Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля 2012 г. № 24784



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 13 июня 2012 г. № 483


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 1, ст. 21; 2009, № 52, ст. 6441; 2010, № 46, ст. 5918; 2011, № 30, ст. 4590), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.


Министр

Д.В.ЛИВАНОВ


Приложение


Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 13 июня 2012 г. № 483


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Предмет регулирования


1. Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования (далее - уполномоченный орган).


Круг заявителей


2. Заявителями на предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений являются образовательные учреждения, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 30, ст. 3808; № 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, № 7, ст. 786; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7063; 2012, № 10, ст. 1159) (далее - образовательное учреждение).


Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги


3. Информирование о предоставлении уполномоченным органом государственной услуги осуществляется:

непосредственно в здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

посредством официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Официальный сайт Единого портала: www.gosuslugi.ru.


II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Наименование государственной услуги


4. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательных учреждений (далее - государственная услуга).


Наименование органа государственной власти,

предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.

По решению уполномоченного органа организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы возлагается на подведомственные уполномоченному органу организации.

6. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.


Результат предоставления государственной услуги


7. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения и приложений к нему (далее - свидетельство о государственной аккредитации);

б) переоформление свидетельства о государственной аккредитации;

в) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации;

г) выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

д) отказ в выдаче свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.


Срок предоставления государственной услуги


8. Принятие уполномоченным органом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения, неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу.

9. Принятие уполномоченным органом решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации соответствующего заявления.

10. Принятие уполномоченным органом решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня приема соответствующего заявления.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги


11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; № 49, ст. 4554, ст. 4564; № 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; № 52, ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; № 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; № 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; № 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; № 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; № 27, ст. 2707, ст. 2713, ст. 2710, ст. 2717; № 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246, ст. 5249; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, ст. 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; № 22, ст. 2563, ст. 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, ст. 4013; № 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; № 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; № 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; № 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; № 49, ст. 5723, ст. 5749; № 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, ст. 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; № 51, ст. 6153, ст. 6155; № 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1737, ст. 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, ст. 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, № 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; № 11, ст. 1492, ст. 1494; № 17, ст. 2311, ст. 2318; № 23, ст. 3262, ст. 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; № 48, ст. 6729, ст. 6731; № 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043, ст. 7061, ст. 7063; № 50, ст. 7347; 2012, № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631; № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103; № 30, ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, № 7, ст. 786, ст. 787; № 29, ст. 3585; № 46, ст. 5419; № 51, ст. 6158; № 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 25, ст. 3072; № 31, ст. 4184; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 50, ст. 6595; 2011, № 1, ст. 40, ст. 51; № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 25, ст. 3537, ст. 3538; № 27, ст. 3871, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 46, ст. 6408; № 49, ст. 7061, ст. 7063; 2012, № 10, ст. 1159; № 14, ст. 1551) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");

Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 29, ст. 3122; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 27, ст. 3880);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772) (далее - Положение о государственной аккредитации).


Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем


12. Основанием для предоставления государственной услуги является направление образовательным учреждением в уполномоченный орган заявления о проведении государственной аккредитации по установленной форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <*> (далее - форма заявления о предоставлении государственной услуги), с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.

--------------------------------

<*> Пункт 31 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772).


В заявлении о проведении государственной аккредитации указываются следующие сведения:

а) полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения;

б) полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения (при проведении государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов));

в) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

г) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке образовательного учреждения на учет в налоговом органе;

д) реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);

е) государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения, заявляемый для государственной аккредитации;

ж) перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.

К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:

а) копия устава образовательного учреждения;

б) отчет о результатах самообследования;

в) копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;

г) копия положения о филиале образовательного учреждения (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);

д) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);

е) опись представленных документов.

Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "г" и "д", не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.

Образовательное учреждение вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Указанные сведения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги


13. Уполномоченный орган отказывает образовательному учреждению в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:

1) государственная аккредитация образовательного учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" не отнесена к компетенции уполномоченного органа;

2) у образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;

3) менее чем за год до подачи документов на государственную аккредитацию данному образовательному учреждению было отказано в выдаче свидетельства о государственной аккредитации (в том числе по отдельным образовательным программам, указанным в поданном заявлении);

4) документы, запрошенные уполномоченным органом в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", не представлены образовательным учреждением в течение 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги


14. Уполномоченный орган отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением;

2) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.

15. При наличии любого из указанных в пункте 14 настоящего Регламента оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам уполномоченный орган отказывает организации в государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).

16. Уполномоченный орган отказывает образовательному учреждению в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае, указанном в подпункте 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", при выявлении недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением.

17. Представление образовательным учреждением документов не в полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, является основанием для приостановления государственной услуги на срок не более 2 месяцев.


Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины за предоставление государственной услуги


18. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 127 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;

образовательного учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;

иного образовательного учреждения - 10 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:

образовательного учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей;

образовательного учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей;

иного образовательного учреждения - 3 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:

укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования - 25 000 рублей;

основных общеобразовательных программ - 7 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в других случаях - 2 000 рублей;

за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения - 2 000 рублей.


Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче заявления о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления

государственной услуги


Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о проведении государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и при получении свидетельства о государственной аккредитации не должен превышать двух часов.


Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги


19. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - в течение суток с момента его поступления.


Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги


20. В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

21. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте уполномоченного органа и на Едином портале.

22. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

23. На информационных стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

а) информация о порядке предоставления государственной услуги;

б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

в) форма заявления о предоставлении государственной услуги.

24. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.

25. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода в здание, где предоставляется государственная услуга, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.


Показатели доступности и качества государственной услуги


26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.


II. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


Исчерпывающий перечень административных процедур


27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

прием, проверку и регистрацию документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

проведение аккредитационной экспертизы;

рассмотрение заключения комиссии по аккредитационной экспертизе на заседании коллегиального органа уполномоченного органа;

оформление свидетельства о государственной аккредитации;

выдачу свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации образовательного учреждения и приложений к нему.

28. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

29. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.


Прием, проверка и регистрация документов


30. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы). Документы в уполномоченный орган могут быть представлены образовательным учреждением либо его уполномоченным представителем на бумажном носителе непосредственно или по почте, в электронном виде через Единый портал.

31. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичную проверку документов с целью выявления обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 13 настоящего Регламента в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе.

В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление уполномоченного органа об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.

Уведомление уполномоченного органа об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении образовательным учреждением документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде образовательное учреждение об отказе в приеме документов.

В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств специалист, ответственный за прием документов:

принимает документы;

регистрирует заявление в региональной информационной системе государственной аккредитации образовательных учреждений <*> (далее - информационная система);

--------------------------------

<*> Пункт 48 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772).


ставит штамп с датой получения документов на копии описи.

32. Копия описи документов со штампом вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении образовательным учреждением документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде образовательное учреждение о приеме документов с уведомлением о доставке этого сообщения.


Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов


33. В случае регистрации заявления о проведении государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации при аккредитации неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных образовательных учреждениях, при установлении иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 34 - 49, 57, 58 настоящего Регламента.

В случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 50 - 52, 57, 58 настоящего Регламента.

В случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" выполняются административные действия, указанные в пунктах 53 - 55, 57, 58 настоящего Регламента.

В случае регистрации заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 56 - 58 настоящего Регламента.

34. В случае регистрации заявления о проведении государственной аккредитации в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении государственной аккредитации, специалист, ответственный за внесение информации в информационную систему:

обрабатывает поступившие документы с целью определения правильности (корректности) заполнения, совместимости форматов (для документов, представляемых в электронном виде);

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит уведомление уполномоченного органа о принятии документов к рассмотрению по существу или уведомление уполномоченного органа о представлении документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных, с перечислением не представленных или неправильно оформленных и (или) заполненных документов.

Соответствующее уведомление уполномоченного органа вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления образовательным учреждением документов в электронном виде уведомление уполномоченного органа направляется образовательному учреждению в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.

35. Внесение образовательным учреждением исправлений в представленные документы или представление недостающих документов должно быть осуществлено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления уполномоченного органа о представлении документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных.

При непредставлении образовательным учреждением указанных в уведомлении документов в установленный срок готовится уведомление уполномоченного органа об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа.

Уведомление уполномоченного органа об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления образовательным учреждением документов в электронном виде уведомление уполномоченного органа об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу направляется образовательному учреждению в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.


Проведение аккредитационной экспертизы


36. Документы, принятые к рассмотрению по существу, передаются специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы.

37. В срок, не превышающий 5 рабочих дней, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, определяет вид экспертизы, который необходимо провести на основе представленных образовательным учреждением документов и сведений, содержащихся в информационной системе:

формирует задание для проведения аккредитационной экспертизы;

определяет количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;

в случае выезда экспертов в образовательное учреждение определяет сроки выезда.

38. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов, согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе (в том числе возможность выезда в указанные сроки в образовательное учреждение) и при необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы.

Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о составе комиссии по аккредитационной экспертизе (далее - комиссия) и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

Копия распорядительного акта уполномоченного органа о составе комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подписания, направляется членам комиссии по факсу или средствами электронной связи.

39. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента направления членам комиссии копий распорядительного акта уполномоченного органа о составе комиссии, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, связывается с экспертами и осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 июля 2011 г. № 1657 "Об утверждении примерной формы гражданско-правового договора с экспертом на привлечение к проведению аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22263).

40. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента заключения гражданско-правовых договоров с экспертами, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, формирует план-задание для каждого эксперта.

План-задание и необходимые документы направляются экспертам.

41. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работы комиссии направляет образовательному учреждению уведомление уполномоченного органа о сроках проведения аккредитационной экспертизы.

42. Комиссия проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с Порядком работы комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения, научной организации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 8 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772).


43. По окончании аккредитационной экспертизы заключение комиссии, подготовленное в соответствии с формой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <*>, передается специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы, который в срок, не превышающий 15 дней, осуществляет размещение заключения комиссии (с указанием состава комиссии) на официальном сайте уполномоченного органа.

--------------------------------

<*> Пункт 8 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772).


Рассмотрение заключения комиссии

по аккредитационной экспертизе на заседании коллегиального

органа уполномоченного органа


44. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения заключения комиссии, обеспечивает подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.

Заключение комиссии и аналитические материалы по проведенной аккредитационной экспертизе передаются ответственному секретарю коллегиального органа уполномоченного органа (далее - коллегиальный орган) не менее чем за 10 рабочих дней до соответствующего заседания коллегиального органа.

Коллегиальный орган осуществляет рассмотрение представленных материалов в соответствии с порядком работы коллегиального органа, утверждаемым уполномоченным органом <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 12 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772).


45. На основании заключения комиссии и решения коллегиального органа готовится проект распорядительного акта уполномоченного органа о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации.

46. Проект распорядительного акта уполномоченного органа о государственной аккредитации или отказе в государственной аккредитации готовится и представляется на подпись руководителю уполномоченного органа в срок, не превышающий 10 рабочих дней после заседания коллегиального органа.

Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, размещает подписанный распорядительный акт на официальном сайте уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания.

47. Решение уполномоченного органа об отказе в государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения, его учредителя (учредителей), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также до сведения правоохранительных органов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента подписания распорядительного акта уполномоченного органа об отказе в государственной аккредитации.


Оформление свидетельства о государственной аккредитации


48. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет свидетельство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента подписания распорядительного акта уполномоченного органа о государственной аккредитации.

49. В случае, если требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет 1 год.

При представлении образовательным учреждением документов, подтверждающих приведение наименования образовательного учреждения в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет и выдает такому образовательному учреждению свидетельство о государственной аккредитации со сроком действия не более 6 (12) лет, учитывая срок действия временного свидетельства.

В случае непредставления образовательным учреждением в уполномоченный орган заявления и необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации уполномоченный орган издает распорядительный акт о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации.

Распорядительный акт о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации подлежит опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 46 и 47 настоящего Регламента.

50. В случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.

51. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит письмо уполномоченного органа об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

Письмо уполномоченного органа об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления образовательным учреждением документов в электронном виде письмо уполномоченного органа об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации направляется образовательному учреждению в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.

Специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, заносит необходимую информацию в информационную систему.

52. В случае представления организацией документов в соответствии с подпунктом 25 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации:

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;

на основании подписанного распорядительного акта уполномоченного органа оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации.

53. В случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.

54. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит письмо уполномоченного органа об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

Письмо уполномоченного органа об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления образовательным учреждением документов в электронном виде письмо уполномоченного органа об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации направляется образовательному учреждению в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.

Специалист, ответственный за переоформление свидетельства, заносит необходимую информацию в информационную систему.

55. В случае представления образовательным учреждением документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации:

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;

на основании подписанного распорядительного акта уполномоченного органа переоформляет свидетельство о государственной аккредитации.

56. В срок, не превышающий 15 дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление дубликата:

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;

на основании подписанного распорядительного акта уполномоченного органа оформляет дубликат свидетельства о государственной аккредитации.

57. Сведения, указанные в пункте 43 Положения о государственной аккредитации, вносятся специалистом, ответственным за ведение реестра аккредитованных организаций, в реестр аккредитованных организаций в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подписания соответствующих распорядительных актов уполномоченного органа.


Выдача свидетельства (временного свидетельства,

дубликата свидетельства) о государственной аккредитации

образовательного учреждения и приложений к нему


58. Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, выдает свидетельство (временное свидетельство, дубликат свидетельства) о государственной аккредитации при наличии подтверждения уплаты образовательным учреждением государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.


Исправление допущенных опечаток

и (или) ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах


59. В случае выявления в полученном свидетельстве (временном свидетельстве, дубликате свидетельства) о государственной аккредитации опечаток и (или) ошибок образовательное учреждение представляет в уполномоченный орган заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Специалист уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист уполномоченного органа осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Порядок осуществления текущего

контроля за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений Регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений


60. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

61. Специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

62. Ответственность специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

63. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).


Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги


64. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых мероприятий по контролю.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.

65. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления уполномоченными органами переданных полномочий Российской Федерации в области образования <*> в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 января 2009 г. № 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2009 г. регистрационный № 13442. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 19).

--------------------------------

<*> Подпункт 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 26, ст. 2670; 2006, № 42, 4381; 2008, № 30, ст. 3638; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 26, ст. 3209; № 33, ст. 4081; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257).


Ответственность должностных лиц уполномоченного

органа за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги


66. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.


Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги


67. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК

ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО

ОРГАНА ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО


Предмет досудебного (внесудебного)

обжалования заявителем решений и действий (бездействия)

уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного

органа либо государственного гражданского служащего


69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие действия (бездействие) и решения:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы


70. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:

высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;

в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

71. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

72. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

73. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

74. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления органами

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

осуществляющими переданные

полномочия Российской Федерации

в области образования,

государственной услуги

по государственной аккредитации

образовательных учреждений,

утвержденному приказом

Министерства образования и науки

Российской Федерации

от 13 июня 2012 г. № 483


БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием документов


Первичная проверка представленных документов с целью выявления: а) относится ли заявитель к образовательным учреждениям, государственная аккредитация которых осуществляется уполномоченным органом;

б) наличия у образовательного учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности;

в) отсутствия отказа в выдаче свидетельства о государственной аккредитации в течение года, предшествующего подаче документов




, ….





Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу, возврат представленных документов с указанием мотивированной причины отказа

Результат проверки

положительный



нет




да











Проведение государственной аккредитации






Проверка полноты и правильности оформления (заполнения) заявления и прилагаемых документов





Уведомление о приеме документов, к рассмотрению по существу



Результат проверки

положительный

да




нет




Уведомление заявителя о необходимости представления недостающих и (или) исправленных документов





Представление

недостающих и (или) исправленных документов в течение 2 месяцев с даты получения уведомления

да





нет




Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу (возврат документов) с указанием мотивированных причин отказа

Подготовка к проведению аккредитационной экспертизы (в том числе формирование комиссии); проведение аккредитационной экспертизы; обработка результатов аккредитационной экспертизы








Рассмотрение представленных материалов коллегиальным органом уполномоченного органа

Издание приказа уполномоченного органа (с последующим размещением на официальном сайте уполномоченного органаа в сети «Интернет»)





Об отказе в государственной аккредитации

О государственной аккредитации


Выдача временного свидетельства о государственной аккредитации





Доведение до сведения образовательного учреждения, его учредителей и заинтересованных органов государственной власти решения уполномоченного органа

Выдача свидетельства о государственной аккредитации


Представление

документов, подтверждающих внесение соответствующих изменений

до окончания срока временного

свидетельства



да



Лишение организации государственной аккредитации




нет



Выдача временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации






Проверка полноты и правильности оформления (заполнения) заявления и прилагаемых документов




Отказ в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, возврат представленных документов с указанием мотивированной причины отказа




Результат проверки

положительный

нет




да




Выдача временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации






Выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации






Выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации