Новости регионов

(109)
16.03.2018

Чеченская Республика: «Прошел семинар по проблеме интегрирования уроков русского языка и литературы»

   
 

В рамках проекта «Республиканская система учительского роста» прошел семинар «Интеграция уроков русского языка и литературы в старших классах при изучении стилей и жанров». В нем приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций республики. 

В ходе семинара были представлены материалы для интегрированных уроков русского языка и литературы в 10-11 классах. Учителям был предложен один из возможных вариантов применения технологии интегрированного обучения в школьной практике.  

- Такие методы расширяют рамки обычного урока, его информативную емкость, а значит, увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика, - отметила заместитель директора по воспитательной работе в школе села Комарово Надтеречного района Марет Загаева.  

Она также подчеркнула, что для учителя-словесника интегрированное обучение становится прекрасной возможностью совершенствования своего педагогического мастерства, экспериментируя с разными уровнями интеграции как предметных знаний, так и технологий, форм и методов обучения.  

В конце семинара учителя пришли к выводу, что практически каждый урок русского языка и литературы в старших классах должен быть ориентирован на установление межпредметных связей. Это поможет решить дидактические задачи обобщения и систематизации знаний обучающихся.  

Реализация масштабного проекта "Региональная система учительского роста" была начата Министерством образования и науки Чеченской Республики в прошлом году. РСУР направлена на установление уровня владения учителем профессиональными компетенциями и оказание ему действенной помощи по устранению предметных "дефицитов". При этом обеспечивается полная анонимность результатов и индивидуальный темп работы учителя в проекте.  

В основе предлагаемой модели лежит идея непрерывного профессионального роста учителя в трех составляющих предметно-методической компетентности: знание предмета, владение методикой преподавания предмета, знание психологии и возрастной физиологии школьника. Предметная компетентность является фундаментом профессионализма педагога, базой формирования всех остальных (методических, коммуникативных и др.) компетенций.

Дата последнего изменения: 16.03.2018

Ключевые слова: СКФО


← Вернуться к списку